Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 имени академика В.Ф. Уткина» Касимовского муниципального округа Рязанской области
Касимов, ул. Академика В.Ф.Уткина, д.5,14
  • Организация питания в образовательной организации

    ТЕЛЕФОНЫ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПЛАТНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССОВ:

    8(49131) 2-25-34 - специалист муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №2 имени академика В.Ф.Уткина» муниципального образования - городской округ город Касимов (Кранаева Вероника Сергеевна)

    8(49131) 2-07-62 - специалист управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Касимов

    8(4912)51-51-52 - специалист министерства образования и молодежной политики Рязанской области.

    8-800-200-04-11 - координатор общероссийского отделения "Народного фронта", осуществляющий контроль за организацией питания обучающихся в регионах

    Организация питания в МБОУ «СШ №2»

    Организация питания в МБОУ «СШ №2» осуществляется на основании постановлений администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области и других нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию питания обучающихся в образовательных организациях.

    Для организации питания в МБОУ «СШ №2» оборудована буфетом-раздаточной и обеденным залом для приема пищи на 60 посадочных мест. Техническое оснащение  соответствует современным стандартам школьного питания.

    Все 100% обучающихся школы обеспечены горячим питанием.

    Оплата обедов обучающихся, не относящихся к льготной категории, осуществляется за счет средств родителей.

    Питание льготных категорий обучающихся.

    Бесплатные завтраки получают все  обучающиеся с 1 по 11 класс.

    Льготные обеды в группе продленного дня  получают дети из малообеспеченных семей.

    Бесплатные обеды получают дети с ограниченными возможностями здоровья, дети - инвалиды, дети-сироты, опекаемые, дети из многодетных семей, дети, прибывшие с территории Украины, дети из семей, в которых один из родителей является участником СВО, в том числе, являющихся пасынками и падчерицами граждан, принимающих участие в СВО (в том числе в случае гибели (смерти) участников СВО) .

    Заявление на получение льготного обеда родители  (законные представители)  направляют директору школы.

    К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право на оплату питания (обеда) обучающегося  за счет средств муниципального бюджета:

    1. Для обучающихся с ограниченными возможностями (нарушениями) здоровья, детей - инвалидов  – справка о состоянии здоровья либо справка об инвалидности, выданная учреждением здравоохранения и (или) заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
    2. Для детей - сирот, опекаемых - документ, подтверждающий данный статус;
    3. Для обучающихся из многодетных семей - документ, подтверждающий, что семья является многодетной;
    4. Для обучающихся из малообеспеченных семей – справки о доходах родителей  (законных представителей) и справка о составе семьи или справка о получении ежемесячного пособия на ребенка.
    5. Для детей,  участников СВО и членов их семей, в том числе, являющихся пасынками и падчерицами граждан, принимающих участие в СВО (в том числе в случае гибели (смерти) участников СВО) - документ, подтверждающий участие в СВО.

    Получение денежной компенсации производится  на основании заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы следующим категориям:

    -стоимости завтрака, нуждающиеся в специализированном питании (с диагнозом «сахарный диабет») при очной форме обучения;

    -стоимости завтрака и обеда, детям, обучающиеся на дому, следующих категорий - дети с ОВЗ, дети – инвалиды, дети прибывшие в муниципальные общеобразовательные организации с территории Украины, дети из семей, в которых один из родителей является участником СВО , являющихся пасынками и падчерицами граждан, принимающих участие в СВО (в том числе в случае гибели (смерти) участников СВО) .

    Информация о стоимости питания (для льготных и не льготных категорий)

    С 1 января 2025 года 100% обучающихся 1-4 классов обеспечены бесплатными горячими завтраками. На один учебный день (понедельник-пятница) каждому обучающемуся 1-4 классов установлена компенсация стоимости продуктов питания в размере 74,10 рублей, в том числе: федеральный бюджет – 87,12% (64,56 руб.), областной бюджет – 11,87% (8,80 руб.), муниципальный бюджет – 0,99% (0,74 руб.).

    С 1 января 2025 года 100% обучающихся 5-11 классов также обеспечены бесплатными горячими завтраками. Каждому обучающемуся 5-11 классов за счет средств муниципального бюджета установлена компенсация в размере 40,0 рублей стоимости продуктов питания на один учебный день (понедельник-пятница).

    С 1 января 2025 года установлена компенсация (из расчета 5 учебных дней в неделю: понедельник-пятница) за счет средств муниципалитета:

    • в размере 40,00 руб. обучающимся следующих категорий, посещающих группу продленного дня: дети из малообеспеченных семей;

    • полной стоимости обеда в размере 80,0 руб. всем обучающимся следующих категорий: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети – сироты, опекаемые, дети из многодетных семей, дети, прибывшие в муниципальные общеобразовательные организации с территории Украины, дети, в том числе являющиеся пасынками и падчерицами граждан, принимающих участие в СВО (в том числе в случае гибели (смерти) участников СВО) .

    Получение денежной компенсации на основании заявления родителей (законных представителей) следующих категорий:

    • стоимости завтрака, нуждающиеся в специализированном питании (с диагнозом «сахарный диабет») при очной форме обучения;

    • стоимости завтрака и обеда, дети, обучающиеся на дому, следующих категорий – дети с ОВЗ, дети-инвалиды, дети прибывшие в муниципальные общеобразовательные организации с территории Украины, дети, в том числе являющиеся пасынками и падчерицами граждан, принимающих участие в  специальной военной операции». 

    Право на предоставление льготного питания реализуется при предоставлении полного пакета документов для определенной категории. Приём документов на определение ребёнка на льготное питание осуществляется в течение всего учебного года.

    Питание льготных категорий обучающихся

    Питание льготных категорий обучающихся.

    Бесплатные завтраки получают все  обучающиеся с 1 по 11 класс.

    Льготные обеды в группе продленного дня  получают дети из малообеспеченных семей.

    Бесплатные обеды получают дети с ограниченными возможностями здоровья, дети - инвалиды, дети – сироты, дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных семей, дети, прибывшие в общеобразовательные организации с территории Украины, дети, в том числе являющиеся пасынками и падчерицами граждан, принимающих участие в  специальной военной операции. 

    Заявление на получение льготного обеда родители  (законные представители)  направляют директору школы.

    К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право на оплату питания (обеда) обучающегося  за счет средств муниципального бюджета:

    1. Для обучающихся с ограниченными возможностями (нарушениями) здоровья – справка о состоянии здоровья либо справка об инвалидности, выданная учреждением здравоохранения и (или) заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
    2. Для обучающихся из малообеспеченных семей – справки о доходах родителей  (законных представителей) и справка о составе семьи или справка о получении ежемесячного пособия на ребенка.
    3. Для обучающихся,  у  которых один из родителей является участником СВО, документ, подтверждающий факт участия в СВО.

    Получение денежной компенсации производится  на основании заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы следующим категориям:

    -стоимости завтрака, нуждающиеся в специализированном питании (с диагнозом «сахарный диабет») при очной форме обучения;

    -стоимости завтрака и обеда, детям, обучающиеся на дому, следующих категорий - дети с ОВЗ, дети – инвалиды, дети прибывшие в муниципальные общеобразовательные организации с территории Украины, дети из семей, в которых один из родителей является участником СВО.

    Что такое здоровое питание?

    Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.

    Недостаточность питательных веществ представляет собой физическое состояние, вызванное неправильно подобранной диетой или физической неспособностью усваивать или метаболизировать питательные вещества. Это понятие включает в себя:

    • переедание: человек получает с пищей больше калорий, чем расходует, что приводит к избыточному телесному жиру;
    • недоедание: человек получает с пищей недостаточное количество калорий и питательных веществ, что приводит к уменьшению массы тела и/или дефициту питательных элементов.

    Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность, инфекции, ухудшающие аппетит, отсутствие доступа к пище, недостаточно развитые медико- санитарные услуги. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти.

    Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания?

    Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. Как показывают исследования, дети, питающиеся более качественно, получают при тестировании более высокие оценки, не взирая на материальное положение их семей и уровень школы.

    Наоборот, недостаточность питательных веществ, имевшая место в раннем детстве, может влиять на способность к учению, длительность пребывания в школе, умение концентрироваться и на внимательность. Дети, имевшие серьезную недостаточность питательных веществ, получают при тестировании на IQ и знание фактической информации более низкие оценки, чем дети в специально выбранных группах сравнения.

    Школы играют жизненно важную роль, содействуя качественному питанию детей и предоставляя возможность для оказания им помощи. Часто школы более эффективно, квалифицированно, беспристрастно содействуют охране здоровья и здоровому питанию, чем какое-либо другое учреждение. Они контактируют с детьми, когда те находятся в критическом возрасте, определяющем их будущий образ жизни, включая качество питания. Кроме того, школы могут влиять на соответствующее поведение персонала, учителей, родителей и членов местного сообщества.

    Школы могут оказывать экономически эффективную помощь в области питания. Исследования показали, что по сравнению с другими способами, школьные здравоохранительные программы, обеспечивающие безопасные и недорогие услуги в этой области, представляют собой один из наиболее рентабельных видов инвестиций государства на здравоохранение. Экономически эффективная помощь в области питания, оказываемая в школах, позволяет избежать или значительно снизить остроту проблем со здоровьем и последствий недостаточности питательных веществ.

    Просвещение и здоровое питание для девочек положительно влияет на здоровье членов семьи. Предоставление девочкам более широких образовательных возможностей является одним из наиболее эффективных видов государственных инвестиций на здравоохранение и социальные нужды. Улучшение охраны здоровья девочек приведет, в свою очередь, к улучшению здоровья их детей и семей. Многие из проблем, связанных с родами, могут быть в значительной степени решены путем обеспечения адекватного питания на более ранней стадии.

    Кроме того, оказание помощи в области питания повышает социальное значение женщины, поскольку именно женщина чаще всего готовит пищу для членов семьи. Исследования показали, что самым важным фактором, влияющим на здоровье и качество питания ребенка, является уровень образования его матери.

    Здоровое питание уменьшает опасность возникновения проблем со здоровьем, наиболее характерных для настоящего времени. Исследования показывают, что первые признаки хронических заболеваний, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, рак и нарушения пищеварения, проявляются в юности.

    Установлено, что просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек в этой области, что, в свою очередь, ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.

    Образование и хорошее питание укрепляют экономику. Люди, имеющие полноценное питание и хорошее образование, работают с большей производительностью и, следовательно, повышают свое собственное материальное благосостояние.

    Влияние питания на здоровье.

    Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.

    Если говорить об отношении к еде с точки зрения здоровья, то надо отметить, что такое рациональное питание, разнообразное питание и в чем состоит его режим. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей.

    Здоровое питание включает в себя еще один принцип – умение правильно приготовить пищу. Таки образом, все о чем говорили выше, укладывается в понятие:

    • разнообразное питание, богатое всеми основными питательными веществами;
    • прием пищи не менее 3 –4 раз в день;
    • умеренное употребление пищи;
    • ужин не позднее 19 – 20 часов;
    • правильная кулинарная обработка продуктов.

    В этой работе много проблем. Прежде всего очень трудно преодолеть стереотип в мышлении и поведении не только детей, но и взрослых, что здоровье – это дело не только государственное, но и личное. Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан поддерживать его.

    Если говорить о правильном питании то это предусматривает:

    • приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье, а предупредить его нарушение – формирование духовно – нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия).
    • развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни – воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда).

    Целостность означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.

    Современное питание по данным обследования потребление избыточного количества жира, нам не хватает большинства витаминов, микроэлементов, пищевых волокон, незаменимых жировых клеток, содержащихся в растительных маслах и в морепродуктах. Выявляемые нарушения в значительной степени влияющие на состояние здоровья, связаны как социально – экономическими условиями, так и привычками и традициями в питании населения, существенную роль играет и низкий уровень образования населения в области здорового питания.

    Здоровье детей в целом.

    Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:

    • нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;
    • частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;
    • однообразное питание;
    • еда в сухомятку;
    • употребление некачественных продуктов;
    • несоблюдение режима дня;
    • малоподвижный образ жизни;
    • вредные привычки

    Их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%. Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта, развития сердечно – сосудистых заболеваний и рака. Каждый человек может и должен быть хозяином собственного здоровья.

    Анализ существующей структуры питания страны показывает, традиционно высокое потребление зерновых продуктов (хлеба, каш и д.р. переработки зерна), а также картофеля (который обеспечивает одновременно существенный вклад в рацион россиян витамин С) никак не противоречит современным принципам здорового питания. Но в след за этими продуктами как по чистоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и кондитерские изделия (А они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть).

    Известно, что здоровье напрямую связано с традицией потребления овощей и фруктов. Призыв Всемирной организации здравоохранения о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с недостатком в нашем рационе овощей и фруктов.

    Школьная среда ориентирована на профилактику здоровья:

    • в школьной столовой предлагается здоровая пища;
    • родителям предлагаются информационные сообщения об организации школьного питания и ежедневном меню для учащихся.

    Наши задачи:

    • проводить практикумы, касающиеся здорового питания, интегрированные в курс обучения на каждом последовательном уровне обучения ;
    • проводить профессиональное обучение преподавателей и другого школьного персонала в отношении профилактики здоровья и просвещения на тему здорового питания;
    • организация или содействовать школьному общественному проекту в отношении питания;
    • проводить обследование на наличие признаков неполноценного питания;
    • создавать среду, которая способствует здоровью и здоровому питанию.

    Примерные цикличные десятидневные меню:

    • Примерное цикличное десятидневное меню для организации питания (завтраки) учащихся 1-4 классов МБОУ "СШ №2"  на 2025 год  (Скачать)
    • Примерное цикличное десятидневное меню для организации питания учащихся 1-4 классов МБОУ "СШ №2" (льготная категория) на 2025 год  (Скачать)
    • Примерное цикличное десятидневное меню для организации питания (завтраки) учащихся 5-11 классов МБОУ "СШ №2" (льготная категория) на 2025 год  (Скачать)
    • Примерное цикличное десятидневное меню для организации питания (завтраки) учащихся 5-11 классов МБОУ "СШ №2" на  2025 год  (Скачать)
    • Примерное цикличное десятидневное меню для организации питания (обеды) учащихся 1-11 классов МБОУ "СШ №2" на 2025 год  (Скачать)
    • Примерное цикличное десятидневное меню для организации питания (обеды) учащихся 1-11 классов МБОУ "СШ №2" (льготная категория) на 2025 год  (Скачать)
    • Примерное цикличное десятидневное меню для организации питания детей с ОВЗ на 2025 год (Скачать)

    Нормативная база по организации питания

    • Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 24.12.2024г. № 1797 "Об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций с 01.01.2025г." (Скачать)

    • Порядок обеспечения питанием обучающихся общеобразовательных организаций (утвержден приказом управления образования и молодежной политики муниципального образования - городской округ город Касимов от 23.12.2024 г. №01-07/57) (Скачать)

    • Акт проверки по оценке организации питания обучающихся, контролю за качеством и количеством приготовленной пищи согласно утвержденному меню в МБОУ "СШ №2" (Скачать)

    Локальные акты школы по организации питания:

    • Положение о родительском контроле за организаций горячего питания в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №2 имени академика В.Ф.Уткина» муниципального образования — городской округ город Касимов (Скачать)
    • Положение об организации питания в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №2 имени академика В.Ф.Уткина» муниципального образования — городской округ город Касимов (Скачать)
    • Родительский контроль за организацией питания:
    • Методические рекомендации MP 2.4.0180-20 "Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях"(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020 г.) (Скачать)
    • Анкета для опроса родителей (Скачать)
    Понедельник - пятница
    08:45после 2-го урока
    09:30после 3-го урока
    09:40после 3-го урока
    10:30после 3-го урока
    10:40Суббота
    11:30после 4-го урока
    12:20после 5-го урока
    10 11
    14:20
    14:30

    Информация о наличии диетического меню

    В настоящее время в МБОУ «СШ №2» нет учащихся, нуждающихся  в лечебном и диетическом питании. Заявлений от родителей (законных представителей) учащихся о предоставлении диетического питания не поступало.

    Согласно п. 8.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для  детей, нуждающихся в диетическом питании, соблюдаются следующие требования:

    1) должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. При этом индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача);

    2) выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации.

    Документы не выбраны

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie